Inkognitov (inkognitov) wrote in ru_modelism,
Inkognitov
inkognitov
ru_modelism

Аэропост. Технический.

Аэрогайд
1) Китаеговно. Fengda = Jas, только номера разные, так одинаковый китай.
2) Компрессор. Брать As189, он же Jas1203. В зависимости от барыги стоит от 4-х до 5-ти тысяч. Можно конечно купить аналогичный компрессор (1202) без ресивера, хуже без него конечно, греется компрессор сильно, но в принципе компенсируемо покупкой 5-метрового шланга, будет играть как нищересивер. Но вообще компрессор - это штука, покупаемая сразу на лет 5 вперед, и на ней нет смысла экономить. Нехуй смотреть на коробочки уровня "Ящичек за полторы тыщи с ручкой", это не компрессоры, а полное говно. Мой 1203 у меня уже 4-й год пашет как новенький, однажды только каверна в дне бочки дала свист, зачистил до металла и замазал плюхой двухкомпонентки, а мотору хуй че сделается.
3) Первый Аэр. Тут есть две точки зрения, либо сразу брать хорошего немца_японца за 6-10 тысяч, либо сначала купить китайца, к которому не жалко по неопытности погнуть иглу, своротить нахуй сопло, на полгода забыть в нем краску или попросту уронить его коронкой вниз. Тащемта, похуй какой именно из китаез брать, в пределах 700-1600 рублей разница абсолютно минимальна. Не берем с боковой подачей (заебетесь чистить), бачок лучше побольше, сопло либо 0.5 либо 0.3, аэроконтрол (такой винтик под бачком/у самого носа) новичку нахуй не упал, да и вообще нахуй не упал, остальное в них одинаково.
Китаец обычно живет полгода-год активного использования, потом у него совсем развальцовывается говенное китайское сопло, начинают сыпаться прокладки, и его проще перевести в грунтовательный аэр. Если все пока устраивает - покупаем такой же, если уже чуешь что уперся в технологический предел (хочешь мазюкать тонко, а он один хуй пылит как атомный двигатель) - стоит начинать копить на Хансу/Хардер/Ивату. В принципе, после в пределах от 5 до 10 штук все аэры хороши, дальше идут совсем задротские профмашины с соплами уровня 0.1 с насадками для карандашных линий, ну вы понели. Для нужд отечественного моделиста хватит Hansa 281 за глаза.
4) Проблемы. Китаец характерно плюется краской, и даже растворитель идет хуево? Забило либо сопло, либо тот канальчик между соплом и банкой. Вытаскиваешь иглу, АККУРАТНО выворачиваешь сопло, снимаешь колечко, сопло кидаешь в растворитель, сам пиздуешь до аптеки, берешь там ершики для чистки зубных брекетов и как следует чистишь канал, только смотри не затолкай краску дальше бачка в воздушный канал, а то придется совсем весь аэр разбирать.
У Джасов из-за специфического (китайского то бишь) качества обработки в этом самом канале после-бачка-но-до-сопла полно всяких закраин и прочих недошлифованностей, из-за чего достаточно один раз после хуевой промывки высохнуть намертво в них капельке краски, как на нее налипает тонна свежей и все, канал забит наглухо. И даже клинер не всегда спасает, спасает только разборка и ручная чистка этого говна. Особенно часто эта хуйня происходит с водным акрилом, он требовательнее к качеству аэра. ЧСХ, у аэрографов дороже 4000 эта хрень практически отсутствует, там все до зеркала полирнуто и в канале нечем зацепиться высохшему комочку.
5) Расходники. Вообще, зависит от твоего выбора краски, но вообще я переэсперементировал с тонной химии и скажу что фирменная в 90% самая лучшая. Бюджетный растворитель для краски - если спиртовой акрил, то ИПС из хозмага твой выбор, если эмаль - то 646 или 1050, если водный акрил - берешь дистилированную воду в автолавке. Разорись на Airbrush Cleaner от Тамии, воняет, но прочищает даже застарелую в камень краску (кроме водных акрилов, их превращает в клейкую сметану), банки тебе хватит на года полтора. Очистительная станция упростит очистку, хотя и не является вещью первой необходимости - успешно делается самим за 5 минут, бюджетный вариант - бутылка с дыркой в борту под аэр, набитая салфетками и туалетной бумагой.
6) Выбираем аэр. Все аэры разные и сидят в руке по разному, по разному работают пальцы на органах управления, кто-то любит курочные аэры, кто-то - кнопочные. И это, кстати, важно, тебе с ним работать. Так что идешь в магазин худтоваров и там пробуешь подержать разные аэрографы. После того, как определился - пошел в Интернеты и там купил, минуя родных барыг.
7) Одинарник или двойник? Если ты не планируешь ололо-роспись в духе варгеймов, то ты вполне будешь счастлив и на одинарнике. Я только им и работаю, доставая двойник раз в год, ибо с задачей "залить всё в 4БО" или "поставить трафарет/маску" и задуть вполне сравится и одинарник, главное,.научится работать с давлением воздуха.

Такие дела.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments